Предприниматели в сфере автобусных перевозок сообщают об угрозе коллапса в отрасли. Фактически бизнес не в состоянии реализовать требования нового ФЗ 220, поскольку на региональном уровне не приняты необходимые нормативные акты. Большинство автоперевозчиков области, работающих на межмуниципальных маршрутах, могут попасть под санкции Автодорнадзора.
Новый ФЗ 220, вступивший в силу с января этого года, был призван упорядочить рынок пассажирских перевозок и обеспечить равный доступ всем его участникам. Так, ранее прибыльные маршруты, как правило, обслуживались частниками, в то время как муниципальные предприятия обязаны были брать на себя убыточные маршруты в отдаленные сельские территории. Закон также обязал транспортные компании получать лицензии на маршруты и иметь маршрутные карты. Однако реализация нормативного документа в области застопорилась.
Перевозчики считают, что причина в недоработках регионального Минтранса. Областной закон носит больше рамочный характер и отсылает предпринимателей к федеральному документу. Не хватает многих подзаконных нормативных актов, из-за отсутствия которых муниципалитеты не могут реализовать требования закона на практике. Так, не определены условия и критерии проведения конкурсов по маршрутам.
Евгений Куйвашев подчеркнул, что межмуниципальные перевозки полностью прошли процедуру лицензирования, маршрутные карты выданы. Что касается реализации ФЗ внутри отдельных муниципалитетов, то «отстающие», в числе которых может оказаться и столица Среднего Урала, будут рассмотрены на октябрьском заседании президиума Правительства.
Более подробно о встрече можно почитать на сайте «Правда УрФО»