Основное обсуждение на заседании было посвящено ситуации в предприятиях автомобильного, городского электрического транспорта и дорожного хозяйства и задачах комитетов профсоюза по обеспечению достойных условий труда работников в 2016 году. Были также рассмотрены вопросы: «О ходе реализации Федеральных отраслевых соглашений по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту и по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы в 1 полугодии 2015 года», «О предложениях комиссии ЦК профсоюза по внесению дополнений и изменений Устав Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», «О ходе подготовки VIIсъезда Профсоюза» и ряд других.В работе заседания Исполкома участвовала Председатель Свердловской территориальной организации Профсоюза Соловьева О.А.
«За 9 месяцев 2015 года ухудшились показатели работы автомобильного транспорта. Грузооборот всех видов транспорта составил 98,9% к соответствующему периоду 2014 года, а автомобильного транспорта 93,9%.
Снизилась перевозка грузов всеми видами транспорта и составила 93,5%, а по автомобильному транспорту 91,3%.
Пассажирооборот за 9 месяцев 2015 года всех видов транспорта составил 95,7% к соответствующему периоду 2014 года, а автомобильного транспорта 97,1%.
Размер зарплаты на городском пассажирском транспорте продолжает оставаться самым низким среди транспортных отраслей – он составляет 60-67% от уровня зарплаты в целом на транспорте России» - докладывал по 1-му вопросу заседания заместитель Председателя Профсоюза Калинкин Е.Н.
Участниками заседания отмечены главные причины неудовлетворительного финансового состояния предприятий наземного городского пассажирского транспорта: - несоответствие тарифов на перевозку пассажиров их экономически обоснованному уровню, недостаточная компенсация расходов по перевозке "льготников", неполная оплата транспортной работы заказчиками перевозок;
наличие избыточной и недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг и отсутствие равных условий конкуренции. Избыточная конкуренция на пассажирском транспорте приводит к недополучению доходов перевозчиками, снижению производительности труда в конкретном секторе перевозок.
Дефицит водительских кадров влечет применение сверхурочных работ, объем которых в среднем составляет от 7 до 60 часов в месяц на одного водителя, нарушение нормативов рабочего времени и времени отдыха водителей.
Предложено внести на рассмотрение VIIсъезда профсоюза предложения о проведении Общероссийской акции под лозунгами о сохранении системы общественного городского пассажирского транспорта автомобильного транспорта, горэлектротранспорта, оказания государственной поддержки организациям дорожного хозяйства.
Исполком ЦК профсоюза отметил, что в I полугодии 2015 года реализация Федеральных отраслевых соглашений по автомобильному, городскому наземному пассажирскому транспорту и по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы проходила в кризисных условиях экономики страны, которые негативно сказывались на финансовом состоянии автотранспортных предприятий и дорожных организаций, социально-экономическом положении их работников.
Размер заработной платы работников предприятий отраслей во всех субъектах РФ ниже уровня в среднем по экономике региона, и он не обеспечивает достойный уровень жизни как автотранспортников, так и дорожников.
Среднемесячная заработная плата составила в I полугодии 2015 года в автотранспортных предприятиях - 29,6 тыс. рублей (рост 7,8%), в организациях ГЭТ - 21,7 тыс. рублей - (без учета г. Москвы) - (рост 3,1%).
В дорожных организациях произошло снижение на 4,2% средней заработной платы до 21,4 тыс. рублей, несмотря на то, что индексацию заработной платы в I полугодии 2015 года провели в 42,2% дорожных организаций.
Анализ данных, полученных от руководителей дорожных организаций, говорит о несоблюдении в большинстве дорожных организаций договоренностей, достигнутых при заключении ФОС ДХ. Индексация заработной платы в отдельных организациях не проводится годами. Кроме того, происходит исключение из коллективных договоров ряда организаций пунктов, касающихся социальной защищенности работников.
ЦК профсоюза предложил организовать мониторинг результатов проведения СОУТ на предприятиях, где работникам во время проведения СОУТ были снижены классы условий труда по сравнению с аттестацией рабочих мест.
На заседании обсуждались мероприятия по подготовке VIIсъезда Профсоюза который состоится в г. Москве 24-27 января 2016 года.
Делегатами от Свердловской территориальной организации Профсоюза на ХХV конференции ранее избраны:
- Соловьева О.А. - председатель ОО Свердловской ТО РОСПРОФТРАНСДОР,
- Серебренникова В.А. – председатель объединенной ППО ЕМУП «ТТУ»;
- Иванова Т.П. – председатель ППО ЕМУП «МОАП».
Рабочая группа, созданная в ЦК профсоюза, по окончанию заседания Исполкома продолжила рассмотрение проекта Устава профсоюза и Положение о контрольно-ревизионных органах профсоюза, которые должны быть приняты VII съездом Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.