30 ноября 2015 года состоялось совместное совещание представителей Профсоюза, Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России и Минтруда России в г. Москва.
Во встречи приняли участие – Директор департамента Минтранса России государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей; заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта- А.П. Сологубова; заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта- Е.Ю. Почтовая; ведущий эксперт отдела организационно-функционального развития и социального партнерства Административного департамента- В.И. Слизкий, Директор Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Валерий Корж.
Со стороны Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства во встрече приняли участие: Председатель Профсоюза – Владимир Ломакин; Председатель Свердловской территориальной организации Профсоюза - О.А. Соловьева; заведующий отделом правовой защиты аппарата профсоюза - Е.Ю. Чумаевский; технический инспектор труда аппарата профсоюза - А.Ю. Силин.
Со стороны Федерации независимых профсоюзов России: заместитель главного технического инспектора труда - А.Е. Безюков.
На повестке дня стоял вопрос о необъективной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского пассажирского транспорта по уствержденной Методике проведения специальной оценки условий труда и необходимости включения данные категории работников в Перечень рабочих мест с особым порядок проведения СОУТ (постановление Правительства Российской Федерации № 290 от 14 апреля 2014 г.).
Ранее данный вопрос уже поднимался 21 октября 2015 года на встречи представителей Общероссийского Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с Министром транспорта РФ Максимом Соколовым.
В.В. Ломакин обратил внимание на недостатки в Методике по проведениюспециальной оценки условий труда выявленные в ходе проведенной спецоценки на предприятиях автотранспорта, горэлектротранспорта и дорожного хозяйства.
О.А. Соловьева привела примеры результатов проведенной спецоценки на отраслевых предприятий Свердловской области (г. Екатеринбург, г. Н.Тагил, г. Полевской). «На всех отраслевых предприятиях, где прошла спецоценка снизился класс условий труда водителей ГПТ, установлен класс «2» - допустимые условие труда. Относительно показателей напряженности нечеткость положений Методики породила разные подходы аттестующих организаций в оценке напряженности трудового процесса, например, различное толкование понятия «сигнал». При оценке не учитывается ряд дорожных знаков и разметка, а так же контроль дорожной обстановки и оценка ситуации по зеркалам в целях обеспечения безопасности при высадке посадке пассажиров. Не учитываются и длительность сосредоточенного наблюдения, т.к. в приложении к Методике проведения СОУТ этот показатель отсутствует. Поза «сидя» не учитывается как вынужденное положение. Следует отметить, что уровень автомобилизации населения увеличился за последние годы в 5 раз, водители ГПТ находятся в постоянном психо-эмоциаонльном напряжении».
В.А. Корж высказался о целесообразности внесения изменений в части включения в Перечень профессий водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, работающих на регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском сообщении в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 .
А.С. Бакирей выразил мнение о готовности обратиться в Минтруд России о внесении изменений в постановление № 290 в части включения в Список водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, работающих на регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском сообщении.
Участники совещания договорились: О включении профессии водитель пассажирского транспорта в «Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей» (Постановление Правительства № 290 от 14 апреля 2014 года).
Общероссийскому профсоюзу работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства необходимо подготовить и направить в Минтруд России предложения по внесению изменений в постановление № 290 и необходимые обосновывающие материалы.