В последнее время по стране прокатились массовые волнения, участниками которых стали водители–дальнобойщики - собственники транспортных средств. Они перекрывали дороги, останавливали грузоперевозки и все это по поводу введения системы «Платон». Среди рабочего населения тоже ходит масса слухов, кто то уверен, что цены на товары резко подскочат, зарплаты упадут, грузоперевозки встанут и многое другое. Сколько людей, столько мнений. Но «так ли страшен черт, как его малюют».
Давайте вернемся к истории. Уже неоднократно нововведения и инновации общество принимало в «штыки». Когда вводили кассовые аппараты, когда открывались банки, когда вводили полисы обязательного и медицинского страхования и уж тем более введение новых налогов и сборов. Теперь настала очередь и системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользованияФедерального значения.
Сфера большегрузных перевозок в России является низкодоходным видом бизнеса, в котором очень высока конкуренция. При этом с легальными перевозчиками успешно соревнуются нелегальные, которых большинство. Они не платят официальных зарплат и налогов, а легальных перевозчиков «выдавливают» с рынка предлагая свои услуги по грузоперевозке по более низким тарифам. Остается без контроля и соблюдение режима труда и отдыха водителей, что напрямую связано с безопасностью на дорогах. Разумеется, «серым» перевозчикам не выгодно устанавливать контрольные устройства системы «Платон» или приобретать контрольные билеты, так это выводит их из тени.
Не стоит забывать к чему приводит бесконтрольность в сфере большегрузных перевозок при превышении допустимых нагрузок на оси при езде на мостах. В октябре т.г. в Архангельской области рухнул мост через реку Вагу. Обрушение железобетонной конструкции оставило без связи с большой землей более 12 тысяч человек. Ущерб - более 50 млн.рублей. Непосредственной причиной обрушения моста явилось то, что сооружение эксплуатировалось с постоянным перегрузом, несмотря на ограничения в 20 тонн и наличие на объекте соответствующих знаков, вес большегрузов при прохождении через мост достигал 60-80 тонн, что неоднократно фиксировалось на передвижных станциях весового контроля.
Только в 2015 году по причине полного износа в связи с проездом большегрузного транспорта в Архангельской области вышли из строя и закрыты для движения четыре моста.
Несмотря на то, что индивидуальные предприниматели, участвующие в акциях протеста не являются членами Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, ЦК Профсоюза разделяя озабоченность перевозчиков по данной проблеме направили обращение Председателю Правительство РФ Медведеву Д.А. отразив свою позицию и предложения по системе «Платон»: заменить предоплату «постоплатой» по результатам фактического проезда транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; освободить от платы грузовики, принадлежащие дорожным организациям, которые осуществляют работы по ремонту, содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и обеспечить «прозрачность» поступления денежных средств от платы за проезд «12-тонников» в ООО «РТИТС» и Федеральный дорожный фонд.
Руководством Профсоюза организован мониторинг положения дел в автопредприятиях, осуществляющих междугородные автомобильные перевозки грузов и изменением ситуации на транспорте в регионах Российской Федерации с введением системы «Платон».
Профсоюз констатирует, что большинство предприятий грузового транспорта, где работают члены профсоюза, осуществляют планомерную перевозочную деятельность, выполняя Правила взимания платы.