В рамках "Транспортной Недели-2015" 4 декабря 2015 в Москве состоялся Круглый стол на тему «Реализация системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу более 12 тонн." От Общероссийского профсоюза РОСПРФТРАНСДОР в круглом столе принял участие председатель профсоюза Владимир Ломакин.
На сегодняшний день системой «Платон» уже собрано 910 млн рублей в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными федеральным трассам. Выписано более 1,1 млн маршрутных карт. Деньги, взимаемые с перевозчиков, будут направлены на реализацию региональных проектов в области дорожного хозяйства «Система запущена и успешно функционирует, а ситуация на полках магазинов говорит о том, что проблем с доставкой продуктов сейчас нет», – заявил глава Росавтодора. В профессиональной среде сейчас активно обсуждаются различного рода замечания к функционированию самой системы направленные на проблемы отрасли автомобильных грузоперевозок в целом, которые учитываются представителями специальной рабочей группы.
Ранее ЦК Профсоюза разделяя озабоченность перевозчиков по данной проблеме направили обращение Председателю Правительство РФ Медведеву Д.А. отразив свою позицию и предложения по системе «Платон». А именно заменить предоплату «постоплатой», освободить от платы грузовики, принадлежащие дорожным организациям, которые осуществляют работы по ремонту, содержанию и обслуживанию автомобильных дорог и понижение штрафов и т.д. Некоторые позиции, которые профсоюз ставил в письме в правительство, получили свое разрешение.
4 декабря, депутаты Госдумыприняли сразу во втором в третьем, окончательном, чтении закон, снижающий с 450 тысяч до 5 тысяч рублей штрафы за отсутствие у дальнобойщиков новых систем, отслеживающих путь и устанавливающих размер оплаты. Принятые поправки вводят понятие однократности штрафа: не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксаций нарушения. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение штрафа в размере 10 тысяч рублей. Кроме того, поправки разрешают «постоплату» вместо предоплаты. Так же Первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Лысаков В.И. отметил, что в настоящее время стоимость одного километра снижена правительством России до 1,53 рубля до марта 2016 года, и в комитете Госдумы надеются на пролонгацию этой меры.