13 сентября 2016 г. прошла встреча профлидеров с зам.главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Липовичем Е.Е. Участники встречи - Председатель обкома профсоюза Соловьева О.А., председатели профсоюзных организаций ЕМУП «МОАП», ЕМУП «ТТУ», а так же руководители предприятий - генеральный директор ЕМУП «ТТУ» С.Н. Нугаев, генеральный директор ЕМУП МОАП В. В. Кайсаров, обсудили социально-экономическое положение работников на предприятиях городского пассажирского транспорта. По данным представленным обкомом профсоюза средняя заработная плата работников в отраслевых предприятиях в 2016 году либо снизилась, либо сохраняется на уровне 2015 года. Кроме того зарплата на предприятиях муниципального пассажирского транспорта г. Екатеринбурга не индексировалась с 2013 года. Минимальный размер тарифной ставки рабочих 1-го разряда в размере, установленной Федеральным и Областным тарифными соглашениями по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту до уровня 6648 (по состоянию на 01.07.2016 г.) достигнут лишь в трех предприятиях: ЕМУП «ТТУ», ГУП СО «СООПА»; АО «Автотранспорт» (г.В.Пышма). В некоторых предприятиях вынужденно пересмотрено нормы коллективных договоров, сокращены социальные гарантии работникам. Возросла социально-психологическая напряженность в отраслевых предприятиях. Поводом, стали наличие текущей задолженности по заработной плате, низкий уровень оплаты труда работников. Текучесть кадров по некоторым категориям профессий (кондуктора) превышает 50 %. Увеличилось кол-во обращений, жалоб со стороны работников в обком профсоюза.
В ходе рабочей встречи обсуждались и возможные пути финансового оздоровления предприятий, например за счет введения новой маршрутной сети в г. Екатеринбурге. Главная идея заключается в уменьшении количества маршрутов общественного транспорта при увеличении частоты движения подвижного состава, основана на методе пересадок. Планируется, что пассажиры будут подвозиться к транспортно-пересадочному узлу из отдалённого района города, а оттуда уже по единому маршруту едут в центр либо к другому транспортно-пересадочному узлу. Однако такая система требует пересмотра существующих методов оплаты проезда, пересадка в этом случае должна осуществляться бесплатно, а для этого необходимо разработать почасовую оплату проезда. Таким образом, планируется повысить пассажиропоток, соответственно и прибыль муниципальных транспортных предприятий. Новая маршрутная схема позволит даже с пересадкой добираться из одного конца города в другой намного быстрее, так как она предусматривает сокращение ожидания транспорта на остановках и выделение полос под общественный транспорт, что обеспечит движение без пробок!
По результатам встречи зам.главы Е.Е. Липович дал соответствующие указания повысить заработную плату работникам ЕМУП «ТТУ» с 1 октября 2016 года, а работникам ЕМУП «МОАП» со следующего года.
Кроме того, участники договорились, что подобные встречи будут регулярными.