По мнению Министра транспорта рост дорожно-транспортных происшествий произошел в секторе заказных пассажирских перевозок после отмены в 2011 году системы лицензирования данного вида перевозок. В связи с этим Минтрансом разработан и внесён в Правительство проект федерального закона, который вносит соответствующие изменения в действующий закон о лицензировании и возвращает лицензирование для перевозок пассажиров всему автомобильному транспорту, оборудованному для перевозок более восьми человек. Этот законопроект в настоящее время проходит экспертизу в ГПУ. Он позволит для всех водителей автобусов установить равные условия, для водителей и для перевозчиков, которые осуществляют и регулярные, и нерегулярные, заказные перевозки или перевозки для собственных нужд.
Также во исполнение Президентского поручения Минтрансом подготовлен федеральный закон, вносящий изменения в закон о безопасности дорожного движения, в котором устанавливаются единые требования по обеспечению безопасности перевозок, предъявляемые к коммерческим перевозчикам. И выравниваются требования для юридических лиц и для физических лиц в части установления тахографов на транспортные средства. Сегодня, если автобус принадлежит физическому лицу, то необязательно устанавливать на него тахограф, в связи с тем, что не возникает вопросов режима труда и отдыха. Но это необходимо считать необоснованным, потому что от этого зависит безопасность пассажиров, и нет разницы, какой автобус попадает в ДТП, принадлежащий физическому лицу или юридическому лицу, то есть организации.
Подробнее читайте на сайте ЦК Профсоюза по ссылке: http://www.profavtodor.ru/news/977/