г. Екатеринбург

ул. Пушкина10,

офис  501а

тел./факс: (343) 371-18-46,

E-mail: stoprofavtodor@mail.ru

Skype: Olga Solovyeva

Наша сила в единстве!



Новости профсоюза

Новости профсоюза Отраслевые новости В мире
АНОНС ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Январь  2020  (на основе «Гарант» и «Консультант Плюс»,  иных справочно-информационных систем  

1. Новое в законе

Сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде необходимо направлять в ПФР до 15 числа каждого месяца

В соответствии со вступившими в силу 1 января поправками в Трудовой кодекс РФ работодатели обязаны направлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде (ст. 66.1 ТК РФ).

Такая информация должна будет представляться ежемесячно – до 15 числа следующего за отчетным месяца. Таким образом, первую отчетность по новым правилам нужно будет подать до 15 февраля текущего года (на самом деле – до 17 февраля!) .Помимо сведений о сотрудниках, которые были приняты на работу, переведены на другую работу или уволены в январе 2020 года, в ней необходимо будет указать последнее кадровое мероприятие, проведенное подающим отчет работодателем в отношении конкретного сотрудника, по состоянию на 1 января этого года.

Кроме того, отчетность должна будет направляться в ПФР в случае смены наименования организации-работодателя, а также при подаче работником заявления о выборе формы ведения трудовой книжки. Такой выбор, напомним, работникам предстоит сделать до конца года (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ), и работодатели обязаны их об этом проинформировать до 30 июня (включительно).

ПФР подчеркнул, что направление сведений о трудовой деятельности в электронном виде будет осуществляться в рамках действующего формата взаимодействия работодателейс территориальными органами фонда, и пообещал в ближайшее время утвердить соответствующую форму СЗВ-ТД.


Работодатель самостоятельно определяет количество штатных единиц специалиста по охране труда

Минтруд России в своем письме рассмотрел вопрос о зависимости численности работников службы охраны труда от общей численности работников организации. В ведомстве отметили, что количество штатных единиц по должности специалиста по охране труда работодатель определяет самостоятельно (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. № 15-2/В-2363).

Чиновники напомнили, что в соответствии с частью первой ст. 217 Трудового кодекса у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций Минтруда России (ч. 4 ст. 217 ТК РФ). Минтруд России пояснил, что согласно п. 14 постановления Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. № 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации", структуру службы охраны труда и численность ее работников определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях.

Также Минтруд России сослался на часть первую ст. 22 ТК РФ и абзац 2 п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 № 2, в котором указывается, что работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (штатное расписание, конкретное содержаниедолжностных инструкций, наименования должностей и трудовых функций руководителей, специалистов, служащих и рабочих, подбор и расстановку кадров).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каких-либо конкретных требований к численности работников службы охраны труда закон не предъявляет.


Обновлен порядок проведения обязательных медосмотров работников

Минздрав России внес изменения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 декабря 2019 г. № 1032н "О внесении изменений в приложения № 1, 2 и 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда") в приложения № 1№ 2 и № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда". Приказ № 1032н вступил в силу 7 января 2020 года, за исключением подпункта 21 пункта 3, вступающего в силу с 1 июля 2020 года.

Новым приказом существенно расширен перечень действий при проведениипредварительных и периодических осмотров всем обследуемым. Теперь должны проводиться анкетирование работников, расчет индекса массы тела, измерение артериального давления, определение уровня холестерина в крови, исследование уровня глюкозы в крови, определение сердечно-сосудистого риска, измерение внутриглазного давления при прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра, начиная с 40 лет.

Одной из целей проведения периодического медицинского осмотра теперь является формирование групп риска по развитию заболеваний, препятствующих выполнению поручаемой работнику работе.

В соответствии с внесенными изменениями при проведении предварительного или периодического осмотра могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медицинских осмотров, подтвержденные медицинскими документами работника, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках предварительного или периодического осмотров, диспансеризации, иных медицинских осмотров.

Также закреплено право медицинских организаций, проводящих предварительные или периодические осмотры, получать в целях уточнения диагноза необходимую информацию о состоянии здоровья лица, поступающего на работу (работника), с использованием медицинской информационной системы из медицинской организации по месту жительства или прикрепления работника.

На лицо, проходящее предварительный осмотр, в медицинской организации паспорт здоровья более не оформляется, а для прохождения предварительного медицинского осмотра более не требуется предоставление работником паспорта здоровья, но помимо направления, паспорта, удостоверяющего личность, решения врачебной комиссии, проводившей психиатрическое обследование (в случаях, предусмотренных законодательством), теперь также необходимо предоставить СНИЛС. Лицо, поступающее на работу, вправе предоставить и выписку из своей медицинской карты из медицинской организации по месту жительства и (или) по месту прикрепления.

Приказом № 1032н конкретизировано, каким образом указывается результат медицинского осмотра в заключении: помимо информации о том, выявлены или не выявлены медицинские противопоказания, необходимо перечислить вредные факторы или виды работ, в отношении которых выявлены медицинские противопоказания (в случае если они выявлены), а также указать группу здоровья работника.

Заключение по результатам предварительного осмотра теперь оформляется в четырех, а по результатам периодического – в пяти экземплярах, но выдается не сразу после завершения осмотра, как это было ранее, а не позднее 5 рабочих дней.

Медицинские организации теперь вправе предоставлять информацию о состоянии здоровья работников, в том числе о результатах осмотра, с письменного согласия работника в ФСС по письменному запросу.

Также теперь медицинские организации выдают работнику на руки выписку из медицинской карты, а также с согласия работника направляют копию выписки в медицинские организации по месту жительства или прикрепления работника.

С 1 июля 2020 года работники, имеющие заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания, должны будут направляться в центры профпатологии в течение 1 месяца с момента подозрения на связь заболевания с профессией.

Также с 1 июля 2020 года устанавливается возможность прохождения обязательных периодических осмотров работниками, имеющими общий трудовой стаж работы 5 лет и более, при расположении объекта проведения работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Такие медицинские осмотры будут проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии, в том числе с использованием мобильных медицинских комплексов.


2. Актуальные законопроекты

Минфин поддерживает появление частных судебных приставов

Министерство считает, что исполнительным производством по спорам между юрлицами в будущем могут заниматься частные приставы. При этом те производства, по которым взыскателями выступают госорганы и физлица, планируется оставить за ФССП. Постепенный переход к такой системе позволит сократить нагрузку на приставов-госслужащих и тем самым сделать процесс исполнения судебных решений более быстрым и эффективным. Это следует из Обзора бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий ФССП (стр. 10 - 16, 23).

Отметим, что идея внедрить систему частных судебных приставов не новая. По информации Минфина, подготовленный в 2014 году законопроект так и не рассмотрели. В 2019 году на заседании Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по собственности и судебной системе анонсировали подготовку нового проекта.

Документ: Обзор бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий ФССП (http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Закон о бюджете/Результаты обзоров бюджетных расходов?_adf.ctrl-state=pauqowcu_4&regionId=45)

 

 



Назад

Календарь < >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс