С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. Если по каким-либо техническим причинам страховая компания не может оформить электронный полис, ей необходимо будет уведомить об этом ЦБ. Для тех компаний, которые не смогут обеспечить возможность оформления полиса ОСАГО онлайн, штраф составит 300 тыс рублей.
С 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Он должен соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Причиной для рассмотрения указанного вопроса послужил тот факт, что в отношении работников - членов профсоюза допускается серьезная социальная несправедливость, которая выражается в отсутствии должного страхового обеспечения в отношении жизни и здоровья водителей и кондукторов, работающих на предприятиях пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта. Несправедливость заключается в том что, размер страховых выплат водителя и кондуктора значительно отличается от выплат пассажирам при получении одних и тех же травм.
ЦК профсоюза сообщает, что 18 ноября 2016 года Общероссийским профсоюзом работников автотранспорта и дорожного хозяйства и Российским автотранспортным союзом заключено Дополнительное соглашение о продлении на 2017-2019 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы.
В соглашении закреплены минимальные социальные гарантии для работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.
«Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается с 1 января 2017 года в размере 7500 рублей в месяц».
Изменения в Федеральном отраслевом соглашении коснулись профессиональных стандартов и специальной оценки условий труда.
Профсоюз настаивал в течение последних нескольких лет на утверждении подобного документа. Соответствующие решения принимались на съездах профсоюза, заседаниях Центрального комитета и Исполкома ЦК профсоюза. Указанный вопрос ставился на встречах Министра транспорта РФ с представителями отраслевого профсоюза.
В настоящее время в территориальных организациях Профсоюза идет обсуждения данного Проекта. Профсоюз до 21 ноября направит обобщённые предложения в Минтранс РФ.
Вечером 30 августа Владимир Путин на встрече с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым обсудил проблему долгов по зарплатам. Шмаков предложил внести в Гражданский кодекс положения о приоритете выплаты зарплат перед другими платежами, в том числе налогами. Председатель ФНПР тут же оговорился, что, скорее всего, Минфин будет против этого предложения. На что Путин заметил, что «Вам скажут, что бюджет – это тоже заработная плата в социальной сфере: учителя, врачи, военные и так далее». Тем не менее, президент поддержал предложение ФНПР.
Предприниматели в сфере автобусных перевозок сообщают об угрозе коллапса в отрасли. Фактически бизнес не в состоянии реализовать требования нового ФЗ 220, поскольку на региональном уровне не приняты необходимые нормативные акты. Большинство автоперевозчиков области, работающих на межмуниципальных маршрутах, могут попасть под санкции Автодорнадзора.
У многих регионов проблемы с реализацией Федерального закона 220-ФЗ, в том числе и в Свердловской области. Основные сложности возникают по формированию нормативно-правовой базы. Ответы на некоторые вопросы можно найти на сайте Саморегулируемой организации «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ» . По некоторым пунктам не предусмотрены критерии, а так же было непонятно, как будет рассчитываться муниципальный контракт.
09 августа 2016 года принято Постановление Правительства Свердловской области №544-ПП, которое вносит изменения в Постановление Правительства Свердловской области № 1016 от 19 ноября 2014 г. « О порядке предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования».
По мнению замминистра МВД Дмитрий Миронов, только тогда будут соблюдаться требования по безопасности перевозок.
В конце 2015 г. физлицам принадлежало 3,7% парка грузовиков и автобусов, или 2,1 млн автомобилей. По данным «Автостата», за прошлый год продажи новых грузовиков массой более 3,5 т сократились на 41,9% до 51 200 единиц.
В Минздраве согласились, что именно рост и вес ребенка, а не его возраст, должны учитываться при определении необходимости использования детских кресел.
"Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
МВД России сообщает, что с 15 января 2016 г. вступил в силу закон, разрешающий ограничивать должников в праве управления транспортными средствами. В частности, если гражданин не уплатил административные штрафы на сумму более 10 тыс. руб., действие его водительского удостоверения может быть приостановлено.
Приведен перечень случаев, когда такое ограничение не применяется:
- если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
- если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
- если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, либо ребенком-инвалидом;
- если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 000 рублей;
- если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
Действие льготного тарифа в размере 1,53 руб. за километр пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам, будет продлено после 1 марта 2016 года.
22 января 2016 года состоялось заседание Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Министерства транспорта РФ, где с содокладом выступил вице- президент Союза С.В. Москвичев по вопросам существенно завышенных значений страховых тарифов, необходимости срочного проведения мониторинга их значений ЦБ РФ, а также внесения изменений в №67-ФЗ в отношении введения регресса к третьим лицам, которые в ДТП с перевозчиками виновны в 25-30% случаях, а так же по вопросам отклонения ряда предложений страховщиков по внесению изменений в №67-ФЗ, ущемляющих права и интересы перевозчиков.
С 1 июля 2016 года введут запрет на эксплуатацию транспортных средств, оснащенных аналоговыми техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа.
В борьбе с системой распространения фальшивых полисов ОСАГО Российский союз автостраховщиков разработал план мероприятий. Приоритетным направлением реализации плана "дорожной карты" определено полное обновление бланков полисов ОСАГО и усиление степени их защиты.
В частности, к 1 июля 2016 года планируется одномоментно заменить все бланки полисов ОСАГО. "Эта мера позволит вывести из обращения поддельные полисы, а также усложнит возможность изготовления нового фальсификата и заставит задуматься страхователей, покупать ли сейчас поддельный полис, так как после 1 июля его придется приобретать снова", – пояснил президент РСА Игорь Юргенс.
Данный документ утверждает методику расчета, а так же максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам.
Регламентировано, как владелец платной федеральной автотрассы (ее участка) рассчитывает плату за проезд по ней. Данные правила не применяются в отношении дорог (участков), созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений.
В следующем году на улицы Москвы выйдут более 50 частных перевозчиков, которые станут частью единой транспортной системы, разрабатываемой сейчас в городе. Им предоставят 211 маршрутов в 9 столичных округах. По сути, это те же привычные всем маршрутки, только выполняющие перевозки пассажиров по регламентируемым столичными властями правилам.
По вопросу учета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Что указанные расходы учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов. При этом подтверждающим документом в отношении таких расходов будет служить отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного транспорта на соответствующем маршруте.
Министерством Юстиции Российской Федерации по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, направлено для рассмотрения проект распоряжения Правительства Российской Федерации об отмене приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные, предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»