В профсоюз поступили ответы Минтранса России на вопросы, поставленные по инициативе Свердловского обкома профсоюза перед Министром транспорта РФ в октябре 2018 года. Вопросы затрагивали актуальные для отраслевых предприятий проблемы: - «О категорировании транспортных средств в рамках обеспечения транспортной безопасности" , а так же "Об избыточных требованиях при аттестации водителей как субъектов транспортной инфраструктуры".
В своем ответе Департамент транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ подробно дал разъяснения по обозначенным вопросам. В частности, в письме говорится, что в настоящее время Минитрансом разработан законопроект (№ 750871-6) «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» который предусматривает:
- исключить из определений, норм и требований ФЗ № 16 необходимость категорирования, проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности в отношении ТС всех видов транспорта;
- установить для ТС необходимость разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности, которые подлежат утверждению субъектами транспортной инфраструктуры.
По вопросу аттестации водителей, следует отметить, что в настоящее время тестовые вопросы для водителей, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности обозначены в количестве 200 шт. (практические задачи - 30, тематические вопросы - 60).
Минтрансом подготовлены предложения по оптимизации затрат и устранения избыточных норм не оказывающих существенного влияния на обеспечение транспортной безопасности.
Так, для автомобильного транспорта предлагается исключить обязанность субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) при выполнении перевозки назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, из числа персонала транспортного средства.
При этом предусмотреть, что в случае исключения назначения лица, ответственного за транспортную безопасность, из числа персонала транспортного средства при выполнении перевозки, на транспортном средстве должен находиться работник (персонал), непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности.