В состав рабочей группы вошли: Заместитель Губернатора Свердловской области С.В. Швиндт; заместитель Главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Е.К. Архипов; Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам А.А. Крюков; Министр транспорта и связи Свердловской области В.В. Старков; Заместитель председателя Федерации профсоюзов Свердловской области А.М. Киселев; председатель Свердловской территориальной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства О.А. Соловьева; Генеральный директор ЕМУП «МОАП» В.В. Кайсаров; Генеральный директор ЕМУП «ТТУ» С.Н. Нугаев.
Заседание открыл председатель рабочей группы заместитель Губернатора Свердловской области С.В. Швиндт. Он отметил, что рабочая группа создана по Поручению Губернатора и в связи с необходимостью оперативного принятия мер по кризисной ситуации, возникшей в муниципальных пассажирских предприятиях.
Соловьева О.А. озвучила о нарастающей социальной напряженности в трудовых коллективах муниципальных пассажирских предприятиях. И о том, что 28 марта состоялся митинг, на котором принято заявление с требованиями: -Сохранить рабочие места, сохранить муниципальный пассажирский транспорт; - Повысить заработную плату на предприятиях муниципального пассажирского транспорта до уровня не ниже средней заработной платы по Свердловской области; - Не допускать задержки по выплате заработной платы работникам предприятий муниципального пассажирского транспорта; - Обеспечить безубыточную деятельность предприятий муниципального пассажирского транспорта, приступить к заключению муниципальных контрактов, предусмотренных Федеральным законом № 220-ФЗ с установлением цены контракта, обеспечивающим полную оплату транспортной работы и соблюдение социальных гарантий. Переход на контрактную систему предопределен окончанием сроков действий договоров на обслуживание муниципальных маршрутов.Обслуживание регулярных маршрутов с применением регулируемого тарифа, путем заключения контракта требует проведения предварительных мероприятий, направленных на повышение эффективности маршрутной сети и наличие денежных средств в муниципальных образованиях для заключения контрактов. Именно с этой целью необходимо создание правового и экономического механизма, изменяющего межбюджетные трансферты на организацию транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях Свердловской области.
Архипов Е.К. в своем выступлении доложил о ходе работ в рамках Федерального закона №220-ФЗ, а именно об оптимизации транспортной схемы города Екатеринбурга и о необходимости перехода на контрактную систему с июля 2017 года.
Руководители МУПов доложили о сложившейся сложной финансовой ситуации на предприятиях, о задолженности в налоговые и пенсионные органы, о кредиторской задолженности перед поставщиками. Озвучены были предложения о реструктуризации долгов и отсрочки платежей в фонды.
Руководство области и города заинтересованно в сохранении муниципальных пассажирских предприятий, так как они являются основой системы транспортного обслуживания населения города Екатеринбурга.
В завершении встречи были приняты решения о возможности урегулирования вопросов по задолженности МУПов по налоговым и пенсионным отчислениям. Муниципальным предприятиям предложено оптимизировать производство и отказаться от избыточных затрат.
Принято решение к следующими заседанию рабочей группы внести предложения по вопросу перевозки льготных категорий граждан учитывая опыт других регионов. А так же проработать вопрос о ликвидации избыточной конкуренции и дублирования муниципальных маршрутов частными перевозчиками.
Следующее заседание рабочей группы планируется через две недели.